АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА

Сегодня у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького человечка, поскольку любовь близких, их индивидуальное общение являются главными и необходимыми условиями для нормального психического и физического развития ребёнка и его хорошего эмоционального состояния. Однако не все родители понимают возрастные особенности детей до трёх лет и умеют найти и применить адекватные педагогические меры воздействия. Их внимание в основном сосредоточено только на физическом здоровье малыша и ограничено гигиеническим уходом (купание, кормление, прогулки и т.д.). 

Многие молодые семьи, имеющие детей раннего возраста, не умеют или не могут правильно подготовить малыша к поступлению в детский сад, воспитать в нём базовые навыки сотрудничества в деятельности. Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению обозначается специалистами как ведущая. Ребёнок готов к посещению детского коллектива, если семьёй пройдены этапы становления психологической автономности: «Мы играем только вместе» ® «Я играю сам, но ты будь со мной» ® «Иди, я немножко поиграю один» ® «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя». Переступив порог дошкольного учреждения, при расставании с мамой ребёнок испытывает стресс. Для того, чтобы малыш легко адаптировался к новым условиям, взрослые (педагоги и родители) должны создать благоприятные условия адаптации. С этой целью в дошкольном учреждении организовывается адаптационная группа.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ:

обеспечение успешной адаптации к новым условиям и формирование у детей психологической готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования.

 

ЗАДАЧИ:

  • формировать у ребёнка в сложившейся, новой для него, ситуации чувства психологического комфорта, защищённости, доверия;
  • знакомить детей и родителей с особенностями организации образовательного процесса в дошкольном учреждении;
  • оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям в период посещения детьми адаптационной группы;
  • повышать уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребёнка к детскому саду.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:

  • социализация детей раннего возраста в обществе сверстников;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • разностороннее развитие личности ребёнка;
  • развитие познавательной активности, любознательности, самостоятельности ребёнка.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • научность – работа основана на результатах современных научных исследований в области детского развития, что позволяет прогнозировать результат и принимать решения исходя из объективной реальности, осуществлять педагогический процесс на научной основе;
  • принцип учёта ведущей деятельности ребёнка;
  • личностно ориентированный подход при осуществлении педагогической деятельности;
  • учёт индивидуальных особенностей развития ребёнка при осуществлении педагогической деятельности.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • ослабление у ребёнка «адаптационного синдрома», проявление чувства психологического комфорта, защищённости, доверия;
  • формирование у детей и их родителей представлений об особенностях организации образовательного процесса в дошкольном учреждении;
  • становление партнёрских, доверительных отношений между родителями и педагогами учреждения как результат квалифицированной педагогической поддержки родителей в период посещения детьми адаптационной группы;
  • повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребёнка к детскому саду.