Образовательный процесс

Образовательный процесс организуется в режиме 5-дневной учебной недели. Ежедневное количество занятий (игр) в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом учреждения образования, реализующего образовательную программу дошкольного образования.

Образовательный процесс осуществляется на государственных языках Республики Беларусь. Основной язык обучения и воспитания определяется учредителем учреждения образования с учётом пожеланий законных представителей воспитанников.

Организация образовательного процесса включает оптимальное чередование видов детской деятельности воспитанников: специально организованной и нерегламентированной.

Специально организованная деятельность воспитанников – это игра, занятие, организованные с учетом закономерностей их развития в раннем и дошкольном возрасте. 

Нерегламентированная деятельность воспитанников включает самостоятельную деятельность воспитанников в условиях созданной предметно-развивающей среды, а также организованную педагогическим работником деятельность воспитанников, направленную на решение образовательных задач. Обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками, взрослыми или действовать индивидуально.

Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие. Кроме основных форм организации могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, образовательные ситуации и др.

Планирование образовательного процесса осуществляется на основе учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Общая продолжительность каникул, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся, составляет 110 дней: летние – 90 календарных дней; зимние – 10 календарных дней; весенние – 10 календарных дней. В период каникул проводится физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Одним из направлений образовательного процесса является воспитательная работа. Воспитательная работа осуществляется как в специально организованной, так и в нерегламентированной деятельности воспитанников.

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования выступают основаниями преемственности дошкольного и начального образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до 5 лет 10 месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.